Изучение школьных предметов предметной области «Математика» при профильном обучении производится на трёх уровнях: Компенсирующий (5-6 часов в неделю) — для учащихся, выбравших универсальный профиль и планирующих дальнейшее обучение в учреждениях среднего профессионального обучения. (Материал этого уровня обучения — курс алгебры и геометрии основной школы с включением некоторых тем курсов старшей школы.)
Базовый (4–6 часов в неделю) — для учащихся, выбравших универсальный, гуманитарный, филологический, социально-экономический (различных специализаций) профили и планирующих дальнейшее обучение в учреждениях высшего профессионального обучения. Профильный (7 часов в неделю) — для учащихся, выбравших естественно-математический, технологический (различных специализаций) и планирующих дальнейшее обучение в профильных учреждениях высшего профессионального обучения.
Традиционный углубленный курс для учащихся, выбравших математический, технологический (специализаций: математика, физика, информатика) и планирующих дальнейшее обучение в профильных учреждениях высшего профессионального обучения, должен быть реализован на профильном уровне с большим количеством элективных курсов.
Формы итоговой аттестации при профильном обучении
При изучении курса математики на компенсирующем уровне учащиеся сдают экзамен по материалам этого уровня изучения математики — по специальным вариантам. Итоги сдачи экзамена на этом уровне дают возможность продолжение обучения в системе среднего профессионального образования.
При изучении курса математики на базовом уровне учащиеся сдают единый государственный экзамен в любой его форме. Итоги сдачи экзамена дают возможность продолжения обучения в системе высшего профессионального обучения гуманитарного и естественнонаучного направлений по различным специальностям, кроме математики.
При изучении курса математики на профильном уровне учащиеся сдают единый государственный экзамен в любой его форме. Итоги сдачи экзамена дают возможность продолжения обучения в системе высшего профессионального обучения по различным направлениям и специальностям.
При изучении курса математики на углубленном уровне учащиеся сдают единый государственный экзамен в любой его форме. Для учащихся этого уровня изучения математики обязательным должно быть сдача устного экзамена по одному из предметов этой предметной области. В качестве устного экзамена может быть защита исследовательского проекта на уровне не ниже регионального. Итоги сдачи экзамена дают возможность продолжения обучения в системе высшего профессионального обучения по различным направлениям и специальностям.